?

Log in

No account? Create an account

Мой журнал

Учим читать детей-аутистов.

Journal Info

Name
tatyanatur

Учим читать детей-аутистов.

Previous Entry Share
       Учимся читать, сидя за столом. Для этого нужны картинки, папка с файлами, бумага А-4, клей, ножницы, фломастеры.
Лист  А-4 нужно поделить наполовину горизонтальной линией.
Найти картинки: дом, кошка, собака, ключ, ручка и т.д.  Что найдется. Только поначалу слова, обозначающие картинки, не должны быть длинными.

Картинки нужно наклеивать в верхней части листа, обводя их в рамку красным фломастером. В нижней части листа нарисовать пустые рамки тоже красным фломастером.  Написать слова, обозначающие рабочие картинки, на маленьких прямоугольных карточках, сделанных из более плотной бумаги, чем лист  А-4. Они могут быть и  другого цвета.

Итак, кладем на стол три листа с картинками. На первой-дом, на второй-кошка, на третьей- ручка.  Под картинки  помещаем надписи, значения этих картинок.  Далее  показываем   картинки с надписями,  читаем  слова и больше ничего не говорим. Затем убираем  надписи,  ложим рядом с листами стопочкой.  Берем   одну из карточек  и предлагаем ребенку, чтобы он положил под нужную картинку.  Это не всегда получается сразу.  Со временем будет много картинок, много листов, карточек со словами.  Листы нужно будет поместить в файлы, карточки должны быть отдельно.

   Во время занятий не нужно говорить лишних слов.  Только короткие фразы: *что это?*, *Положи под картинку слово*.
Прогресс зависит от уровня развития и восприятия ребенка.

Со временем должна появиться папка со множеством картинок, по 2-3 картинки на одном листе, с разделами: мебель, домашние животные, цветы и т. д.  Но начинать нужно с двух или трех картинок.
Powered by LiveJournal.com